Ответ:
Просто укладывать бетон на грунт нельзя, поскольку он быстро разрушится от переменной нагрузки при въезде автомобиля. Для исключения разрушения пола рекомендую Вам выполнить следующие работы.
При устройстве пола в гараже необходимо в первую очередь выровнять грунт. Затем его надо уплотнить путем втапливания в грунт щебня фракции 20-40мм. Это можно выполнить ручной трамбовкой. Можно взять круглое бревно диаметром 20-25мм или брус такого же размера — с одного торца крепится поперечная планка длиной около 45см, которая служит рукояткой при подъеме такой «трамбовки». Удаляя трамбовкой по щебню, постепенно его втапливаем в грунт. В процессе трамбовки щебня необходимо немного подсыпать новые порции щебня.
Когда трамбовка закончена надо выполнить подсыпку песка слоем толщиной не менее 50мм, который также надо уплотнить трамбовкой. Затем укладывается стальная сетка на «сухариках» диаметром 3-5мм с ячейкой 100-150мм. Сейчас продаются специальные пластмассовые защелки, используемые при укдадке сетки, которые позволяют создать зазор между сеткой и песком около 20мм. В крайнем случае под сетку можно подложить куски щебня, чтобы зазор между сеткой и песком был около 20мм. Сетка нужна для того, чтобы распределить колесную сосредоточенную нагрузку по всей площади пола.
Затем необходимо выполнить укладку бетона. Толщина слоя бетона должна составлять не менее 100мм. В процессе укладки бетона его необходимо уплотнять виброрейкой. В случае ее отсутствия можно использовать штыковку. В качестве штыковки можно применить обычную круглую арматуру диаметром 10-20мм. В крайнем случае можно использовать деревянную палку.
При укладке бетона надо следить за ровностью поверхности и создания небольшого уклона в сторону ворот гаража.
В процессе набора прочности бетоном его надо в течении 10 дней поливать водой. Еще лучше если Вы укроете пол целлофановой пленкой, под которой будет всегда влажная среда.
Ни в коем случае нельзя высушивать бетон в процессе набора прочности, так как это может привести к появлению трещин из-за внутренних напряжений, возникающих в бетоне при гидратации цемента из=за отсутствия влаги.
Окончательный набор прочности бетона происходит после 28 суток. Марку бетонной смеси для устройства полов надо выбирать не менее М200.
После окончания набора прочности можете смело вгонять в гараж автомобиль и быть уверенным, что пол не разрушится.
Вам не просто надо знать толщину бетонного основания, но и также толщину каждого слоя, которые будут располагаться под ним. Просто так налить бетон на грунт нельзя, тем более, что это гараж, так как во время осенне-весеннего и ещё хуже зимнего периодов в таком гараже не только автомобиль, но и ничего другого хранить нельзя будет.
Перед тем, как заливать бетон на пол нужно сделать подушку для него.
Выглядит она примерно так:
Самый нижний слой с картинки — это ваш грунт, который нужно уплотнить.
Далее идёт гравийно-песчаная смесь, её толщина минимум 20 сантиметров. Это не должен быть грунт с гравием, а именно песок с гравием.
После смеси можно сделать уже слой бетона, его толщина не менее 7 сантиметров, лучше 10 сантиметров.
Далее по желанию выбирайте материал, но три слоя надо соблюсти — это пароизоляция — утеплитель — плёнка.
Теперь можно делать и чистовой слой стяжки, который должен быть обязательно армирован, его толщина не меньше 4 сантиметров, лучше 5-7 сантиметров.
К сожалению не до конца понятно о толщине чего Вы спрашиваете?
Толщина всего «пирога»
интересует (речь о стяжке по грунту), или только толщина бетона?
Если только бетона, то необходимо знать какой именно автомобиль находится в гараже.
Чаще всего для легковых автомобилей достаточно стяжки в 10-ь см.
Но опять же необходимо знать о марке бетона, возможно обойтись и более тонкой стяжкой (не советую менее 7-и см, в любом случае).
Если интересует толщина всего «пирога», то надо знать гараж отапливаемый, или нет?
Если отапливаемый, то есть смысл полы утеплить к примеру тем же пенополистиролом, утеплитель так же имеет свою толщину, если не отапливаемый, то и утеплять нет смысла.
А первым слоем по грунту (это после выравнивания и трамбовки), идёт гравийно-песчаная смесь, толщина не менее 15-и см, с обязательной трамбовкой и проливкой.
Если утепляем, то ещё «накидываем» сантиметров 10-и на толщину слоя.
Гидроизоляцию можно не считать, она на слой не влияет (на толщину), просто не забудьте уложить гидроизоляцию с нахлёстом на стены.
Армирование может увеличить слой, но так же не значительно.
Так же не забудьте сделать не большой уклон к выходу (к воротам) гаража.
Если есть канализация, то уклон к решёткам.
Не забудьте о демпферной ленте по периметру помещения.
Бетон в гараже должен быть шероховатым и об этом не забудьте, колёса автомобиля должны иметь хорошее сцепление с основой.
Во время высыхания бетона, стяжку необходимо периодически увлажнять.